Крупными инвестициями Porsche формирует путь будущего развития

16/03/2018

Оборот 23,5 млрд. евро – операционный финансовый результат 4,1 млрд. евро – операционная доходность 17,6 процента


Штуттгарт. Новые рекорды продаж, оборота и финансового результата: компания Porsche AG в 2017 финансовом году передала клиентам 246 375 автомобилей (+4 процента) и увеличила оборот на пять процентов до 23,5 миллиардов евро. Операционный финансовый результат вырос на семь процентов до 4,1 миллиарда евро (в 2016 году: 3,9 миллиарда евро). Благодаря этому операционная доходность возросла с 17,4 процента (в прошлом году) до 17,6 процента. В конце 2017 года на предприятиях Porsche работало 29 777 человек, что на восемь процентов больше по сравнению с прошлым годом.

«Успешное завершение года подтверждает правильность нашей стратегии. Высокий уровень доходов мы используем для поддержки беспрецедентного плана будущего развития», – сказал Оливер Блуме, председатель правления Porsche AG, на ежегодной пресс-конференции. Наряду со значительными инвестициями в основное направление деятельности компании – спортивные автомобили – Porsche удваивает вложения в актуальные тренды завтрашнего дня. До 2022 года компания инвестирует более шести миллиардов евро в системы электропривода. Эти средства пойдут на разработку моделей Mission E, гибридизацию и электрификацию существующей линейки, а также в зарядную инфраструктуру и отрасль интеллектуальной мобильности.

«За прошедшие три года нам удалось увеличить операционный финансовый результат более чем на 50 процентов», – подчеркнул Лутц Мешке, заместитель председателя правления и ответственный за финансы и IT. «При доходности с оборота 17,6 процента Porsche входит в число самых прибыльных автопроизводителей в мире. Базой для этого служит постоянное повышение производительности, строгое управление расходами, а также выдающаяся продуктовая палитра», – сказал далее Мешке. Также он отметил, что компьютеризация, электрификация и сетевое взаимодействие являются серьезными задачами, требующими существенных инвестиций. «Тем не менее, мы твердо придерживается нашей стратегической цели: доходности не менее 15 процентов. Мы должны и будем создавать другие потенциалы для роста помимо автомобилей. В среднесрочной перспективе мы хотим достичь двухзначного процента оборота цифровых услуг».

Мешке с оптимизмом смотрит в будущее: «В 2018 году мы будем стремиться стабилизировать оборот и продажи на этом высоком уровне». Следующий рывок Porsche, по мнению Мешке, ожидается, когда на рынок выйдет Mission E, первый автомобиль компании с чисто электрическим приводом.

Уже запланированы модельные варианты Mission E: только на прошлой неделе на автосалоне в Женеве компания Porsche представила близкий к серийному исполнению концепт Mission E Cross Turismo. Электроприводный кроссовер обладает суммарной мощностью более 600 л.с. (440 кВт), имеет запас хода свыше 500 километров и разгонятся с места до 100 км/ч менее, чем за 3,5 секунды. Время зарядки до уровня, достаточного для преодоления примерно 100 километров, составляет четыре минуты.

На следующие десять лет Porsche продолжит работать в трех направлениях: дальнейшая оптимизация двигателей внутреннего сгорания, плагин-гибридные модели и спорткары с чисто электрическим приводом – все в типичном для Porsche стиле. «Мировые регионы развиваются по-разному. Поэтому мы готовимся к переходному периоду как можно более гибко», – сказал Блуме.

Также в Женеве был представлен 911 GT3 RS. Глава Porsche Блуме подчеркивает: «GT3 RS оснащен самым мощным на данный момент атмосферным двигателем, который предлагает Porsche». Новый суперспорткар развивает мощность 383 кВт (520 л.с.) при четырех литрах рабочего объема, разгоняется с места до 100 км/ч за 3,2 секунды и достигает максимальной скорости 312 км/ч. Таким образом, в течение одного года компания Porsche выпустила уже третий после 911 GT3 и 911 GT2 RS спортивный автомобиль GT с допуском для дорог общего пользования.

Кроме того, Блуме подчеркнул роль Porsche в обществе: «Мы никогда не рассматриваем наш экономический успех изолировано. Мы всегда держим в поле зрения нефинансовые области нашей деятельности - ответственность перед обществом. Экономические, экологические и социальные аспекты не являются для нас противоречием. Они должны гармонично сосуществовать друг с другом».

В качестве примера Блуме привел тему подготовки кадров. В 2017 году 230 молодых людей начали обучение на Porsche. С вводом в программу Mission E штуттгартский автомобилестроитель планирует увеличить количество мест для технической подготовки – с нынешних 106 до 156 в будущем. Всего в настоящее время на Porsche около 750 мест производственного обучения. В рамках года интеграции беженцев и года поддержки компания Porsche дает возможность получить базовую квалификацию тем претендентам, которые согласно общим критериям отбора имели бы мало шансов. В сотрудничестве с Don Bosco социально неблагополучные молодые люди проходят обучение в Южной Африке и Филиппинах.

В 2017 году компания Porsche направила благотворительные пожертвования в размере свыше шести миллионов евро на более чем 200 проектов в области экологии, социальной сферы, культуры, спорта, образования и науки. Кроме того, Porsche выступает спонсором региональных культурных и спортивных учреждений, таких как Штуттгартский балет, Лейпцигский оркестр Гевандхауза и проект поддержки молодых атлетов «Турбо для талантов».

Ответственный подход играет большую роль также в основной деятельности компании: с января 2017 года Porsche AG использует на 100 процентов электроэнергию, полученную из экологически чистых источников. Кроме того, компания осуществляет свои логистические перевозки по железной дороге с нулевыми выбросами диоксида углерода. В 2017 году компания Porsche в очередной раз получила множество международных наград за экологичное строительство. Проводимые Porsche собственные внутренние аудиторские проверки гарантируют, что поставщики компании также придерживаются принципов экологической ответственности. Кроме того, компания планирует сделать процесс производства Mission E нейтральным по выбросам CO2.

Фотоматериалы доступны на новостном портале Porsche Newsroom (http://newsroom.porsche.de) и для аккредитованных журналистов в базе данных Porsche для прессы (https://presse.porsche.de).