Трехкратный победитель Ле-Мана прощается с чемпионатом WEC

18/11/2017

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA WEC, LMP1, гонка в Бахрейне, 9-й этап (финал), Сахир


Штуттгарт. Команда Porsche LMP, заняв в последней гонке в Бахрейне два призовых места, выходит из чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC. В очень эмоциональном и насыщенном событиями финале 2017 пилоты Эрл Бамбер (Новая Зеландия), Тимо Бернхард (Германия) и Брендон Хартли (Новая Зеландия), которые уже две недели назад завоевали свои чемпионские титулы, были вторыми в гонке преследования. Победители Ле-Мана этого года отстали в результате инцидента, произошедшего в начале гонки. Второй автомобиль команды под пилотированием Нила Яни (Швейцария), Андре Лоттерера (Германия) и Ника Тэнди (Великобритания) стартовал с поул-позиции, но из-за столкновения и последовавшего за ним штрафа тоже был отброшен назад. Лоттерер показал самое быстрое время прохождения круга и после шести часов гонки пришел к финишу третьим. Победа в ночной гонке досталась Toyota.

Председатель правления компании Volkswagen AG Маттиас Мюллер взмахом флага подал сигнал к старту этой гонки. Вместе с ней завершилась одна из самых успешных глав автоспортивной истории Porsche: с 2015 и по 2017 год команда Porsche LMP завоевала три победы подряд в общем зачете в Ле-Мане и получила три чемпионских титула в зачете производителей и пилотов. Начиная с дебюта Porsche 919 Hybrid в 2014 году, в 34 гонках было одержано 17 побед, из них семь двойных, завоевано 20 поул-позиций и 13 раз показано лучшее время круга.

Оливер Блуме, председатель правления Porsche AG: «Три победы подряд в Ле-Мане – такого до сих пор не удавалось ни одной команде Porsche, но эта команда смогла, за что я ей чрезвычайно благодарен. Я очень горжусь каждым участником. Благодаря тяжелой работе, упорству и правильному настрою была выполнена огромная задача. Для меня это и есть тот самый дух Porsche, который почти семьдесят лет отличает наш бренд. Сейчас команде под руководством Фрица Энцингера и Андреаса Зайдля предстоит новое испытание: вступление в Формулу-E с шестого сезона, который начинается в конце 2019 года».

Михаэль Штайнер, член правления Porsche AG, ответственный за исследования и разработки: «С последним гоночным выступлением Porsche 919 Hybrid подходит к концу целая эра. Как это часто бывало в нашей истории, мы смогли воплотить изобретательность, опыт и смелость в сложнейший гоночный болид и добиться успеха. За четыре года участия в гонках 919-й достиг почти всего возможного и продемонстрировал преимущество гибридного привода. Комбинация высокоэффективного двигателя внутреннего сгорания и мощного электромотора в 919 Hybrid достигла нового уровня. Мы будем последовательно двигаться по этому пути в наших дорожных спорткарах».

Как проходила гонка для стартового номера 1:
Стартующий пилот Нил Яни – который, как и Тимо Бернхард, начинал гонку все четыре раза в Ле-Мане – защищает свою лидирующую позицию от атакующего Toyota и удерживает при возобновлении гонки по окончанию фазы автомобиля безопасности в конце пятого круга. На 19-м круге он больше не может сдерживать Toyota под номером 8, а на 20-м круге его обходит также и Toyota под номером 7. Через 30 кругов Яни, находясь к тому моменту на третьей позиции, съезжает для дозаправки. После этого он второй, так как в Toyota номер 7 также производится смена пилотов и замена шин. Но на 48-м круге Toyota на новых шинах вновь отыгрывает преимущество. После 61 круга Яни передает Нику Тэнди автомобиль, занимающий третью позицию. Британец заправляется топливом после 92 кругов и обгоняет Toyota номер 7, поскольку в нем тоже меняются пилоты и шины. Занимая второе место, Тэнди после 124 кругов второй раз заправляется топливом, отказывается от замены шин и выходит в лидеры. Всего шесть кругов спустя у него происходит столкновение с отставшим на круг участником. В результате повреждена передняя левая шина; Тэнди с трудом добирается до боксов, там меняется также еще передняя часть автомобиля, за руль садится Андре Лоттерер. Пока у Porsche шла замена, проходит 131-й круг гонки. Лоттерер после 161 кругов отбывает штраф stop-and-go за столкновение Тэнди и после 162 кругов снова съезжает в боксы; на этот раз для дозаправки топливом и замены шин. В конце 193-го круга Лоттерер еще раз заправляет топливо и приходит к финишу третьим с отставанием на один круг, в то время как победитель проезжает 199 кругов.

Как проходила гонка для стартового номера 2:
Тимо Бернхард, стартовавший третьим, продвигается вперед на второе место, но на третьем круге наезжает на лежащий на трассе ограничитель, который застревает под автомобилем. Во время фазы автомобиля безопасности это было незаметно – только после разрешения к возобновлению гонки к шестому кругу. В конце седьмого круга Бернхард уходит на пит-стоп: ограничитель удаляется и меняется передняя часть кузова. Теряется почти круг. После 37 кругов он передает управление 919-го, находящегося к тому моменту на четвертой позиции, Брендону Хартли. Новозеландец заправляется после 68 кругов и по-прежнему остается четвертым. Во время фазы нейтрализации после 96 кругов Хартли в кокпите сменяет Эрл Бамбер, который продолжает движение на новых шинах – продвинувшись при этом вперед на третью позицию, поскольку Toyota номер 7 ремонтируется после столкновения. Бамбер заправляется после 127 кругов и продолжает гонку. В конце 150-го круга за руль вновь садится Бернхард. Он в последний раз заправляет топливо после 177 кругов. Пилот, который проехал в 2013 году первые метры на первом тестовом шасси Porsche 919 Hybrid, проезжает на прототипе и его последний отрезок дистанции. С отставанием в один круг он приходит к финишу вторым.

Мнения после гонки
Фриц Энцингер, руководитель LMP1:
«Сегодня завершилась очень успешная эра, пришло время сказать спасибо. Прежде всего я хотел бы поблагодарить правление, которое доверило мне этот проект, оказывало мне активную поддержку и давало ощущение того, что я являюсь именно тем человеком, который подходит для решения поставленной задачи. В этом я сам был убежден после нашей первой победы в Сан-Пауло в 2014 году. Спасибо всем нашим пилотам, которые использовали свои шансы и добились высочайшего результата – в 34 гонках было одержано 17 побед. Спасибо каждому участнику команды за неустанную работу и воодушевление проектом. Нет ничего лучше, чем в день гонки видеть в их глазах волю к победе! Сегодня также очень подходящий день, чтобы поблагодарить руководителя команды Андреаса Зайдля: он за последние два года уверенно справлялся с двойными обязанностями начальника и технического директора команды. Вместе с разработанным под его руководством 919 Hybrid он сразу стал чемпионом мира. Его вклад в успех исключительно велик. И еще: как хорошо, что есть такая компания, как Porsche. Если бы мне надо было кратко описать шесть лет, которые я провел в Porsche, то я бы сказал: «Мне дали возможность осуществить мечту. Спасибо за проект и свободу творчества».
Андреас Зайдль, начальник команды: «В прошедших четырех сезонах Toyota была прекрасным соперником, мы от всей души поздравляем их с сегодняшней победой. Спасибо всей команде здесь и в Вайссахе, нашим пилотам и нашим партнерам за четыре сенсационных года на гоночных трассах по всему мира. Сегодня была последняя гонка для 919 Hybrid. Мы очень гордимся успехами, которых добились с этим носителем высоких технологий – в ближайший год мы еще раз отметим их в ходе отдельных мероприятий. Но раскрыть детали мы сможем немного позже»

Пилоты Porsche 919 Hybrid под стартовым номером 1
Нил Яни (33 года, Швейцария):
«Начало было хорошим, мы могли более или менее поддерживать темп Toyota. Но когда начались обгоны круговых, они были немного быстрее нас. В ходе гонки я наслаждался каждым разгоном, каждым тактическим приемом. Я понимал, что мы все это делаем в последний раз. Это был фантастический опыт – участвовать в данном проекте и работать вместе с выдающейся командой».
Андре Лоттерер (35 лет, Германия): «Мои смены проходили спокойно. 919-й вел себя прекрасно, и я действительно наслаждался своей последней гонкой. Только при обгоне одного из автомобилей LMP2 возникла небольшая проблема, в результате сильного торможения незадолго до конца гонки на шинах появились сильные следы износа. Жаль, что до этого еще произошел контакт с одним из участников, но неудачи преследовали нас весь сезон. Я счастлив, что участвовал в 50 гонках чемпионата WEC и управлял этими невероятными автомобилями. 919-й был невероятно успешным гоночным болидом, и я очень рад тому, что этот сезон провел с Porsche».
Ник Тэнди (33 года, Великобритания): «Я наслаждался гонкой. Соперничество было жестким. Мы хотели добиться хорошего результата и проехали на одном комплекте шин три смены, все шло хорошо. Но затем я, к сожалению, в середине гонки столкнулся с другим автомобилем. Мы просто не поняли друг друга, и оба повредили шины. Мы знали, что нам придется сегодня здорово напрячься, чтобы на равных бороться с Toyota. Отставание в гонке и затем еще штраф ухудшили наше положение, но мы отдали все свои силы. Я был очень рад чувствовать себя частью команды и быть в одном экипаже с Нилом и Андре».

Пилоты Porsche 919 Hybrid под стартовым номером 2
Эрл Бамбер (27 лет, Новая Зеландия):
«После того, как Тимо пришлось совершить ранний пит-стоп, мы отстали. Но мы не сдались, а продолжили борьбу. Мои смены прошли без проблем. Я наслаждался каждым кругом за рулем этого монстра – как и каждым моментом нашей программы 919. У Porsche была совершенно сумасшедшая идея – посадить за руль 919 Hybrid молодого парня, который участвовал в гонках Carrera Cup. Я хочу поблагодарить всех, кто верит в систему автоспортивной пирамиды Porsche, направленную на развитие молодых талантов. В Вайссахе велась напряженная работа. Для меня было большой честью выступать за Porsche. Поздравляю команду Toyota с ее сегодняшней впечатляющей победой, они стали значительно сильнее в последних гонках».
Тимо Бернхард (36 лет, Германия): «Старт у меня получился, я смог обойти Toyota и идти наравне с Нилом. Но затем я налетел на ограничитель, и дополнительный пит-стоп отбросил нас далеко назад. Очень жаль. Но результат сегодня не был первостепенным. Завершается великая эра. Я был ее непосредственным участником с самого начала и до последнего круга, для меня это большая честь. Великая команда, люди и коллеги: мне всего этого будет не хватать. Эти пять лет стали вершиной моей карьеры».
Брендон Хартли (28 лет, Новая Зеландия): «Мы сегодня очень рано выбыли из борьбы. Тимо действительно не повезло, ему пришлось совершить внеплановый визит в боксы. Он совершенно не виноват в наезде на ограничитель, который лежал посередине дороги. Это отбросило нас назад, но мы боролись до конца, наши смены проходили хорошо. Прекрасно, что оба экипажа сегодня заняли место на подиуме, но нас сейчас обуревают смешанные чувства. Для меня было большой честью участвовать в этой программе. Мне ее будет не хватать».

Счет очков: http://www.fiawec.com/en/season/result
Все результаты: http://fiawec.alkamelsystems.com

Примечание: Текстовые, фото- и видеоматериалы по программе LMP1 доступны в базе данных Porsche для прессы, расположенной по адресу https://presse.porsche.de. Прямой доступ к медиа-гиду Porsche Motorsport Media Guide на https://presskit.porsche.de/motorsport/de/mediaguide/index.html. Канал LMP1 в твиттере @Porsche_Team предлагает самую последнюю информацию, фотографии и видеоролики с гоночных трасс по всему миру. Другие прямые трансляции гонок на www.porsche.com/fiawec. Дополнительные журналистские материалы вы можете найти на новостном портале по адресу www.newsroom.porsche.com. Видеоновости можно посмотреть на www.vimeo.com/porschenewsroom.