Новый Porsche 911 RSR начинает первый сезон в чемпионате мира с подиума.

Новости

Новый Porsche 911 RSR начинает первый сезон в чемпионате мира с подиума.

18/04/2017

Гонка в классе GT – чемпионат мира по гонкам на выносливость (WEC), 1-й этап, Сильверстоун, Великобритания.


Штуттгарт. По итогам шестичасовой гонки в Сильверстоуне новый Porsche 911 RSR оказался на подиуме в своем первом сезоне чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC). Рихард Литц (Австрия) и Фредерик Маковецки (Франция) в пасхальное воскресенье перед более чем 50 000 зрителей завоевали на 911 RSR под стартовым номером 91 третье место в классе GTEPro. В этой категории принимают участие большое количество автомобилей четырех брендов, и первая гонка сезона, состоявшая из 171 кругов, отличалась высоким напряжением и драматизмом. Совершенно новый гоночный автомобиль из Вайссаха мощностью 510 л.с. используется в этом году командой Porsche GT как в гонках WEC, так и в чемпионате IMSA SportsCar Championship в США и Канаде.

 

На трассе в Сильверстоуне на старт первой гонки чемпионата WEC вышло 27 автомобилей. Небо над традиционной трассой в центральной Британии было затянуто облаками. Дул холодный ветер, а во второй части гонки периодически шел легкий дождь. Но это не испугало британских любителей автоспорта на трибунах, равно как и пилотов, которые даже на частично мокрой трассе не стали устанавливать дождевые шины, а продолжали вести на сликах увлекательную позиционную борьбу и совершать невероятные обгоны. Команда Porsche GT во время квалификации главное внимание уделила подготовке к гонке и берегла шины. В этом сезоне в ходе гоночного уикенда можно использовать всего четыре комплекта шин, а не шесть, как ранее.

Эта стратегия оправдала себя. На 911 RSR под стартовым номером 91 Фредерик Маковецки уже на первом круге отвоевал три позиции, а после девяти кругов он был уже третьим. Вплотную за ним шел его коллега, заводской гонщик Михаель Кристенсен (номер 92), державшийся за группой лидеров. Не прошло и полчаса, как француз был второй, а датчанин – третьим. Напор Фредерика Маковецки не остановили даже первые капли дождя. Через 26 кругов он впервые стал лидером, который, впрочем, впоследствии постоянно менялся. Через два часа он уступил место в кокпите 911 RSR своему коллеге по команде Рихарду Литцу. За руль автомобиля под стартовым номером 92 сел Кевин Эстр, который начал преследование группы лидеров. Однако пройдя чуть более половину дистанции, он вынужден был заглушить двигатель своего 911 RSR из-за технической проблемы.

А вот Фредерика Маковецки было не остановить. Когда почти за два часа до финиша на трассу из-за аварии вышел автомобиль безопасности, он сменил Рихарда Литца и вскоре проехал самый быстрый круг. За один час и 12 минут до конца гонки он вернулся в боксы лидером. Когда он снова заехал в боксы на короткую заправку незадолго перед финишем, он по-прежнему был первым. Но так как конкуренты к этому моменту уже совершили свои пит-стопы, на трассу он вернулся четвертым. Однако на последнем круге благодаря невероятным усилиям ему удалось завоевать для Porsche GT почти уже упущенное третье место и тем самым обеспечить хорошее начало сезона в WEC.

Также и в классе GTE-Am у Porsche были все основания для радости. Молодой профессионал Porsche Маттео Кайроли (Италия) вместе с Кристианом Ридом (Шёнеберг) и Марвином Динстом (Лампертхайм) сумел в ходе драматичной борьбы на заключительном круге пробиться на третье место. Маттео Кайроли был одним из пилотов, которые день назад на первой гонке Европейской серии Ле-Ман (ELMS) в Сильверстоуне пришли к финишу вторыми за рулем 911 RSR команды Proton Competition.

Второй этап чемпионата WEC пройдет 6 мая в Спа-Франкоршаме, Бельгия.